МБОУ "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3"
г. Бокситогорск, Ленинградская область
  • Функциональная грамотностьм

    Главное изображение школы.

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в стандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    Составляющие функциональной грамотности

    1.Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2.Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3.Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4.Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    5.Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6.Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Главное изображение школы.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНЫЕ ПИСЬМА

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Компетенции 4К:формирование и оценка на уроках
    Сборник информационных и методических материалов для педагогов
    Уроки формирования функциональной грамотности

    Банк заданий 

    Функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

    Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

    Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

    Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

    Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

    Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

    Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Лаборатория функциональной грамотностиhttps://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    Методические разработки:

    Банк заданий по естественно-научной грамотности:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie