МБОУ "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3"
г. Бокситогорск, Ленинградская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единая дежурно-диспетчерская служба    112

    Полиция                       02, 102;

    Скорая помощь          03, 103.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    8-831- 422-84-62

    123

    Дежурная служба УФСБ России по Ленинградской области

    8-812-438-71-10

    Единая дежурно-диспетчерская служба Бокситогорского муниципального района  

    8-813-662-12-69

    МЧС

    +7 (812) 579-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (813) 662-13-02

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (81366) 21302

    ФСБ

    8 (812) 438-74-14

    8 (812) 438-69-93

    Изображение безопасность учеников.

    Задача образовательного учреждения – заботиться не только об обучении и воспитании, но и о сохранении здоровья детей. Важными компонентами здоровье сбережения являются обеспечение безопасности учащихся.

    Безопасность обучающихся в процессе занятий и во внеурочное время. Для обеспечения безопасности обучающихся в школе осуществляется следующие мероприятия:

    • проводится регулярный инструктаж, в кабинетах повышенной опасности заведены журналы инструктажа по технике безопасности;
    • оформляются заявки на все организованные выходы и выезды обучающихся за пределы ОО;
    • проходят аттестационную проверку кабинеты со специальным и травмоопасным оборудованием (спортивные залы, кабинеты повышенной опасности и др.);
    • обрабатываются  противоскользящим покрытием ступеньки главных входов и выходов;
    • осуществляются учебные тренировочные эвакуации обучающихся;
    • ведутся журналы инструктажа по ТБ для регистрации внутришкольных  внеклассных мероприятий;
    • разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт доступности.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Оборудование объекта технической защитой:

    Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    Организация противопожарной и электробезопасности.

    Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

    • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
    • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
    • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как же вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Ни в коем случае не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет!

    Зафиксируйте время обнаружения предмета. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки.

    Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы – сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их детонации, многочисленным жертвам и разрушениям!

    При получении информации об эвакуации и возможной при этом давке

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

    Получив сообщение о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие, не поддавайтесь панике и четко выполняйте инструкции.

    Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но пытайтесь выбраться из нее.

    Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

    Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

    Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах.

    Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа!

    Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять!

    Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.

    Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок!

    Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны, обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

    Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода!

    При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

    При захвате в заложники

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

    Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов!

    Захват может произойти где угодно: в транспорте, в учреждении, на улице и даже в вашей квартире.

    Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    - будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;

    - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

    - неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов;

    - не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    - если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

    - в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения!

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    - лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    - ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника, и вы можете оказаться на линии огня;

    - если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Действия при угрозе совершения террористического акта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

    Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели! В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в сотовых телефонах, сумках и т.п.). не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника!

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.), прикройте голову руками!

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы!!!

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении есть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    - есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    - представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    - отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    - есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; 
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    - выход из строя телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    • 7 видеоматериалов о ключевых профилактических и гражданско-патриотических понятиях, направленных на формирование антитеррористического сознания населения, разработанных Центром военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» во взаимодействии с комитетом по молодежной политике Ленинградской области

    ✅Фильм 1. Противодействие терроризму и идеологии терроризма
    ✅Фильм 2. Противостояние идей
    ✅Фильм 3. Информационный терроризм
    ✅Фильм 4. Социальная ответственность
    ✅Фильм 5. Формирование среды. Гражданская оборона в киберсреде.
    ✅Фильм 6. Особая роль и ответственность руководящих кадров в борьбе с терроризмом
    ✅Фильм 7. Герой — это

    • информационно-просветительский фильм «Антитеррор. Противостояние идей», созданный при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области в рамках регионального социально-значимого проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности». Фильм направлен на защиту детей и молодежи от негативного воздействия в сети «Интернет», профилактику распространения идеологии терроризма, ссылка: https://vk.com/wall-28794772_33911;
    • видеозапись телемарафона на телеканале «ЛенТВ24» (АО «Ленинградская областная телекомпания»), посвященного «Дню солидарности в борьбе  с терроризмом», организованном по инициативе комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, ссылка: https://vk.com/lentv24?w=wall-184397039_280685.

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ РФ

    http://nac.gov.ru

    Антитеррористическая комиссия в Ленинградской области

     https://safety.lenobl.ru/ru/deiatelnost/komissii-i-soveshaniya/untiterrorantiterroristicheskaya-komissiya-leningradskoj-oblast/

    Рекомендуем посмотреть!

    Под руководством члена Экспертного совета при антитеррористической комиссии в Кемеровской области – Кузбассе по выработке информационной политики в сфере профилактики терроризма, кандидата исторических наук, заведующего кафедры истории Кемеровского государственного медицинского университета Вадима Шиллера подготовлен видеоролик пропагандистской направленности «Zа», разъясняющий террористическую сущность украинских радикальных структур, цели и задачи проводимой специальной военной операции на Украине.

    http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/videorolik-za.html

    Методические материалы по антитеррористической безопасности

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

    Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
     Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные и дополнительные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Школа безопасности ПДД для детей и взрослых (видеоуроки)

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.  Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

     Дорога в школу и из школы

    Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.        Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.

    Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д

     Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:

    - заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;

    -  ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;

    - взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали

    Безопасность на переменах

    Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

    Общие требования безопасности на переменах

    1  Не нарушать  дисциплину.

    2  Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

    n Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.

    3 Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    4 Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

    5 Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    6 Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

    Безопасность дома

    Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы­зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

    Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки­пятильники, иные небезопасные приборы.

    Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:

    1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

    2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.

    3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.

    4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

    Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

    Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого. 

    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

    Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

    В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

    Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

    1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. 

    2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

    3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

    4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

    5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

    6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

    7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

    8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

    9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

    10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

    11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

    На железной дороге запрещено:

    1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

    2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

    5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

    7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

    9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

    10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

    11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

    12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

    13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

    14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

    Родителям!

    На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

    Уважаемые взрослые!

    Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

    Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

    Видеоролики:

    Полнометражный мультипликационный фильм «Паровоз»;

    Серия фильмов «Фиксики о безопасности на железной дороге»:  «Снимай капюшон!», «Переход через рельсы», «Линия безопасности», «Осторожно, провода!», «Гаджеты» ;

    Серия фильмов «Фиксики о железнодорожных профессиях»: «Проводник», «Дежурный по станции», «Начальник вокзала», «Технологичные профессии» 

    Не подвергай свою жизнь опасности

    Общие правила:

    1. Не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема.

    2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи льда, на мостах и переправах.

    3. Не переходить реку и водоемы по льду.

    4. Занести в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112, по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае, свидетелем которого вы явились.

    5. При несчастном случае обратиться за помощью к взрослым, не предпринимать самостоятельных действий по спасению пострадавшего.

    Необходимо помнить, что во время ледохода и паводка помочь терпящим бедствие гораздо труднее, чем когда-либо. Если лед проломился, вы оказались в ледяной воде и некого позвать на помощь:

    1. Не поддавайтесь панике, действуйте быстро и решительно.

    2. Не допускайте погружения в воду с головой. для этого широко раскиньте руки по кромке льда полыньи, стараясь не обламывать ее. Осторожно без резких движений постарайтесь выбраться на лед, наползая на него грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главное использовать все свое тело для опоры.

    3. Выбравшись из промоины, не вставайте на ноги и даже на колени, не бегите, а осторожно откатитесь и ползите в ту сторону, откуда вы шли до самого берега. А дальше бегите и не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

    Основные способы самоспасания и спасания

    На открытой воде

    1. До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно. При попадании в воду необходимо:

    - сделать глубокий вдох и постараться принять вертикальное положение;

    - вести себя спокойно, не поддаваться панике, не растрачивать силы на ненужные движения;

    - при приближении спасателей подавать сигналы поднятием руки и голосом;

    - находясь в холодной воде и вдали от берега принять свободную позу, по возможности согнуть ноги с поднятыми коленями, прижать руки к бокам и груди: время от времени выполнять непродолжительные движения или напрягать мышцы ног рук, живота и шеи.

    2. Оказывать помощь пострадавшим необходимо с соблюдением мер предосторожности. На организованных пляжах для этого следует использовать спасательные круги и концы Александрова, размещенные на специальных стойках вдоль береговой полосы. В других случаях следует также использовать иные предметы, которые можно подать пострадавшему для оказания помощи: веревки, ремни, доски, шесты, багры и др. После того, как пострадавший доставлен на берег, во избежание осложнений его здоровья необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

    В условиях ледового покрова

    1. До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно. Если под ногами провалился лед, надо расставив широко руки, удерживаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел. Одновременно с этим звать на помощь.

    2. При оказании помощи провалившемуся под лед, нельзя подходить к нему стоя из-за опасности также провалиться. Приближаться можно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами, не ближе 3-4 метров. С этого расстояния пострадавшему надо подать веревку, шест, доску, связанные ремни, иные имеющиеся в наличии средства, позволяющие находиться на расстоянии от полыньи.

    После того, как пострадавший принял поданное ему средство спасания, следует отползать от полыньи назад, вытаскивал его на лед. Возвращаться надо по тому пути, откуда пришли. После того, как пострадавший доставлен на берег следует по возможности выполнить следующие действия: поместить в теплое помещение, переодеть в сухую одежду, дать поесть сладкое, заставить двигаться, вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

    Ребята! Заброшенные места, строящиеся здания привлекательны своей загадочностью, мистикой и неопознанностью, что и поднимает к ним интерес, но эти места так же таят в себе скрытые угрозы в связи со своей аварийностью, травмоопасностью. В них происходит много несчастных случаев.

    Помните! Недостроенные пролёты, разрушение кровель и фасадов могут привести к увечью и гибели.

    В таких местах собираются бомжи, люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление. Люди данной категории могут совершить преступление в отношении детей и подростков (избить, изнасиловать, убить).

    Кроме этого, любые строящиеся и заброшенные здания, находящиеся в черте города или посёлка, являются муниципальной собственностью, следовательно, нахождение на их территории считается административным правонарушением.

    Запомните следующие правила:

    - Не подходить на близкое расстояние к опасному объекту. Существует вероятность обрушения элементов конструкции сооружения. 

    - Не пытаться проникнуть на объект, даже если можно попасть туда беспрепятственно.

    Если вы все-таки оказались на таком объекте, необходимо:

    - Всегда проявлять осторожность и внимание к тому, что находится сверху: свисающие c потолка элементы обстановки, потерявший прочность потолок или его части, опоры и подпорки.

    - Всегда проявлять осторожность и внимание к тому, что находится снизу: прогнивший пол (проверять надёжность палкой), ненадёжные лестницы, опорные скобы, торчащие остатки систем, трубы, штыри, лужи, ямы.

    - Никогда не подходить к краям опасного объекта. Любое дуновение ветра, смещение камешка или кирпичика может заставить вас потерять равновесие и упасть.

    - Не фотографироваться на высоте. При фотографировании на высоте (особенно селфи) высок риск падения.

    - Не входить в затопленные помещения и не проходить рядом с проводами. Сточные коллекторы и подземные реки опасны при вероятности любых осадков. Следует допускать возможность прорыва трубопроводов или аварийных сбросов. Объект может быть под напряжением, даже если кажется, что он абсолютно обесточен. Нужно учитывать возможность наличия индуктивной связи электролиний, проявления блуждающих токов.

    - Ничего не трогать и не перемещать обломки. Перемещение одного объекта может повлечь за собой цепную реакцию и обрушить большие массы обломков на вас.

    - Пользоваться огнём на заброшенных объектах запрещено. Горючие вещества в замкнутых помещениях могут скапливаться в виде плёнок на поверхностях. 

    Вы должны уметь сказать «НЕТ!» ребятам, которые хотят втянуть вас в опасную ситуацию. Например, зовут пойти посмотреть, что происходит в заброшенном здании или на стройке, поиграть там, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал.

    Берегите себя и своих друзей от опасности!

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

    • Обязательно научись плавать.
    • Никогда без надобности не ходи к воде один.
    • Никогда не купайся в незнакомом месте.
    • Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна.
    • Не заплывай за ограждения.
    • Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам.
    • Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками „Тону!".
    • Не купайся „до посинения" — не допускай переох­лаждения организма.
    • Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.
    • Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    • Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта .
    • Дорогу переходи в том месте, где указaн  пешеходный переход или  ycтановлeн  светофор. Дорогу переходи  на зелёный свет. 
    • Если нет светофора. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом  направо. 
    • Переходить доpoгу  на перекрёстке нужно прямо пересекая улицу, а не наискосок. 
    • Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом. 
    • На проезжей части игры строго запрещены.
    • Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
     ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ
    • Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 
    • Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся,  кричи, зови  на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек'" 
    • Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых.  
    • Никуда не ходи с незнакомыми  и не садись с ними  в машину.
    • Никогда не хвастайся тем, что у твоих  взpocлых много денег. 
    • Не приглашай домой незнакомых ребят. 
    • Не играй с наступлением темнoты. 
     ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
    • Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете. 
    • Если едете в лес на машине, подумайте, хватит ли бензина, чтобы проехать туда и обратно. 
    • Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы - они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу. 
    • Одевайтесь ярко - в камуфляже вас могут не найти и с трех метров, предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки. 
    • Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута, не «срезайте угол» по незнакомой местности, особенно по болоту. 
    • Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека. 
    • Если вы пытаетесь, например, докричаться или догудеться (сигналом автомашины) до потерявшегося, ждите его на одном месте достаточно долго. Иногда найденные люди рассказывают, что шли на сигнал, но, выйдя, обнаруживали, что машина только что уехала, не прождав их и пятнадцати минут. А ведь выбежать из леса быстро довольно затруднительно. 
    • Нельзя забывать и о том, что поход в лес - это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. Если у вас есть еще какие-то хронические заболевания, то они могут обостряться, поэтому без необходимых медикаментов в лес идти нельзя. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды, чтобы в случае необходимости можно было запить лекарства. 
     ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

    В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта.
    Запомните:

    • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
    • Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
    • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
    • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
    • Не играйте на платформах и путях!
    • Не высовывайтесь из окон на ходу.
    • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
    • Не ходите на путях.
    • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
    • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
    • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
     ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ
    • Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.
    • Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.
    • Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.
    • Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.
    • Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.
    • Придерживайся правил противопожарной безопасности в турпоходе, на природе.
     ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
    • На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 
    • Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки,  конфетные обёртки, огрызки от яблок. 
    • Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 
    • Во время просмотра кинофильмa  непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать. 
    • При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
    • Будьте вежливы. 

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie