МБОУ "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3"
г. Бокситогорск, Ленинградская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    Некоторые цели независимой оценки:

    определение соответствия качества подготовки учеников; 
    выявление факторов, влияющих на качество подготовки (особенности методов и приёмов обучения); 
    выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; 
    выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся; 
    определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.); 
    создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся. 
    Проводит независимую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией. 

    Организация, осуществляющая независимую оценку, устанавливает виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки. 

    ВсОШ
    ГИА
    ВУЗы

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной. Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    Формы проведения ГИА-11:
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, для экстернов.

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием КИМ - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов - детей-инвалидов и инвалидов.

    ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

    ЕГЭ по учебному предмету "Математика" проводится по двум уровням:
    1) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА (математика базового уровня);
    2) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (математика профильного уровня).

    Обучающимся и экстернам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении среднего общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.
     

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Условием получения обучающимися аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам.

    ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552.

    Телефон «Горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) классов:

    Телефон 8(813-66)-21074 - Полетаева Надежда Анатольевна, заместитель председателя Комитета образования
    Телефон 8(813-66)-21293 - Федотова Екатерина Авенировна, начальник методического отдела МКУ МФЦ

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок проведения ГИА определен приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 года №232/551.

    Согласно Порядку проведения ГИА-9:

    ГИА включает в себя 4 экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по 2-м предметам по выбору обучающегося, экстерна из числа: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ.

    ГИА-9 проводится:

    - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;

    - в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием контрольных измерительных материалов.

    Право на прохождение ГИА-9 в форме ГВЭ имеют следующие категории обучающихся:

    - обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

    - экстерны с ограниченными возможностями здоровья, экстерны дети-инвалиды и инвалиды.

    Для лиц, имеющих право на похождение ГВЭ, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ, при этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам .

    Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:

    обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА 9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    В заявлении указываются выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА-9, а также сроки участия в ГИА.

    Изменение (дополнение) указанных в заявлении экзаменов после 1 марта возможно только при наличии у обучающихся уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и  не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, экстерны -  дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Повторно допускаются к сдаче ГИА-9 в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

    1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам;

    2) участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам и получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

    3) участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    5) участники ГИА, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были удовлетворены;

    6) участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

    Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

    Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

    Телефон «Горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) классов:

    Телефон 8(813-66)-21074 - Полетаева Надежда Анатольевна, заместитель председателя Комитета образования
    Телефон 8(813-66)-21293 - Федотова Екатерина Авенировна, начальник методического отдела МКУ МФЦ

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

            Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

         Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных стандартов начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствубщий учебный год.

            ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского сообщетсва в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлен на выявление уровня подготовки школьников.

           Цель проведения ВПР:

    осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
    совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
    оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
         Контрольно-измерительные материалы (КИМ) ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

           Участниками ВПР являются обучающиеся общеобразовательных организаций, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Участвовать в ВПР при наличии соответствубщих условий обучающиеся с ограничеснными возможностями здоровья, дети-инвалиды. Решение об участии в ВПР обучающихся с ограничеснными возможностями здоровья и детей-инвалидов принимает образовательная организация совместно с родителями (законными представителями ребенка). Согласие родителей (законных представителей) на участие детей с ограниченными  возможностями здоровья и детей-инвалидов в ВПР подтверждается письменно. 

           ВПР проводятся в качестве контрольных работ федерального уровня и в обязательном порядке вносятся в график проведения контрольных работ. Результаты ВПР выставляются в журнал и учитываются при выставлении итоговых оценок по предметам за учебный период, в рамках которого они были проведены (четверть, триместр, полугодие).

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся - это это государственная информационная система, которая предназначена для информационного обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. 

    Также существуют региональные информационные системы, которые формируются и ведутся исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации.

    Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    НИКО проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования  на выборке образовательных организаций. Формирование выборки ОО осуществляет организация-координатор проведения исследований на основании специально разработанной методики.

    Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО. ОО может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.

    Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

    Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности учителей, ОО, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.

    Материалы национальных исследований качества образования размещаются на сайте "Национальные исследования качества образования"

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Белоросова Ангелина.
    призер муниципального этапа по экологии
    Романова Дарья.
    призер муниципального этапа по обществознанию, русскому языку, МХК, истории, литературе
    Колосов Владислав.
    • победитель муниципального и регионального этапов по МХК,
    • призер муниципального этапа по истории, литературе
    Лавров Кирилл.
    призер муниципального этапа по биологии
    Прокопьев Дмитрий.
    призер муниципального этапа по математике
    Севастьянова Ульяна.
    призер муниципального этапа по физической культуре, литературе
    Сергеев Сергей.
    победитель муниципального этапа по экологии
    Дороничева Анастасия.
    призер муниципального этапа по физической культуре
    Попова Софья.
    10 класс

    отличница

    • победитель муниципального этапа по русскому языку,
    • призер муниципального этапа по обществознанию, праву, ОБЗР, истории, литературе
    Нассонова Елизавета.

    отличница

    • победитель муниципального этапа по технологии,
    • призер муниципального этапа по праву
    Громова Ульяна.
    призер муниципального этапа по праву
    Фирсова Диана.
    призер муниципального этапа по английскому языку

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie