МБОУ "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3"
г. Бокситогорск, Ленинградская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3"/ МБОУ "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3"

    История школы

    Бокситогорская средняя школа была открыта в 1963 году.


                Открытие нового учебного заведения в 1963 году было целым событием в жизни горожан. В новую школу перевели около 800 учащихся из классов «Г», «Д», «Е.» первой и второй школ города. Классы были переполнены, дети учились в две смены.
               До 1966 года Бокситогорская школа № 3 была восьмилетней. Первым директором был назначен Н.Ф. Монастыршин (годы жизни 1917-1982 г.г.), который бессменно руководил  ею в течение пятнадцати лет. Николай Федорович был человеком во всех отношениях незаурядным. Он родился в Сибири. Участник Великой Отечественной войны, был ранен, имел боевые награды. После войны работал учителем начальных классов, затем окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета и преподавал историю. К 1963 году за его плечами был опыт работы заместителя директора школы в Мозолево, руководителя школы-интерната в Бокситогорске.

            Под руководством Николая Федоровича началось озеленение пришкольной территории. Те  тополя, что растут сегодня возле школы, посажены руками ее первых учеников. Усилиями  учащихся и педагогов был создан пришкольный участок, где выращивали овощи для школьной столовой в таком количестве, что их хватало на весь год. Зачастую директор сам садился за руль  старенького трактора и пахал землю. Перед зданием школы был разбит прекрасный цветник.
              Предметом неустанной заботы Николая Федоровича было оснащение учреждения современным  оборудованием. Благодаря его энергии и неутомимости школа была обеспечена ТСО, радиофицирована. В каждом классе был установлен репродуктор, с помощью радио важнейшая  информация доводилась до сведения учащихся и педагогов. Учебные кабинеты   оборудовались телевизорами, имелось два лингафонных кабинета. Это позволяло совершенствовать учебный  процесс. Проводились телеуроки.
               Школа славилась духовым оркестром, который играл на праздниках и вечерах отдыха. В учебном  заведении царила идеальная чистота, ее поддерживали сами учащиеся: натирали до блеска  паркет, мыли парты, окна, стены.
               Николай Федорович стоял у истоков замечательных школьных традиций. Каждое лето  учащиеся под руководством педагогов школы совершали туристско-краеведческие экспедиции, в  ходе которых собирали и систематизировали материалы по истории края.
              Ежегодно весь коллектив школы во главе с директором принимал участие в военно-спортивной игре «Зарница». Тринадцать раз команда школы представляла Бокситогорский район в областном туре игры.
                 В школе действовала пионерская и комсомольская организации. Пионерская дружина носила   имя Николая Островского. В 1972 делегация школы участвовала в параде пионерских дружин на  Дворцовой площади Ленинграда в честь 50-летия со дня рождения пионерской организации.  Пионерская дружина школы стала победителем всесоюзной операции по сбору макулатуры  «Миллион Родине».
               В школе практиковались новые формы воспитательной работы. Было налажено тесное  сотрудничество с коллективом глиноземного цеха Тихвинского глиноземного завода. Положительный опыт этого взаимодействия отмечала в 1966 году в своем выступлении на сессии Бокситогорского городского совета ныне покойная заведующая городским отделом народного образования А.К. Арапова: «Интересный опыт сложился у нас в Бокситогорской средней школе № 3. Коллектив глиноземного цеха Тихвинского глиноземного завода взял шефство сначала над некоторыми трудными классами, а затем и над всей школой. Третий год школа и цех решают вопросы воспитания детей совместно: шефы участвуют во всех мероприятиях школы, начиная от первого звонка и кончая организацией летнего отдыха детей. Над каждым классом шефствует отдельный коллектив – смена или служба. Шефы и ребята взаимно обмениваются социалистическими обязательствами и  ежемесячно проверяют их выполнение, проводят совместные слеты в цехе и в школе.
              Многие эффективные виды и формы работы вошли в практику шефов из глиноземного цеха: посещение уроков, встречи с ударниками ком-мунистического труда, совместные собрания с родителями в классе, собрания с ребятами в цехе, беседы с родителями, посещения их на дому, совместные прогулки на лыжах, культпоходы в кино, обмен подарками и индивидуальное шефство над «трудными детьми». Это кропотливая, порой очень утомительная работа, и берутся за нее только люди с добрым сердцем. Но она нужна многим детям, по нашей вине, вине взрослых, нуждающимся в этой помощи…».
              Особое внимание уделял Н.Ф. Монастыршин подбору педагогических кадров и формированию педагогического коллектива. Нина Андреевна Дьяченко вспоминает о том, как устраивалась в 1977 году на работу в третью школу: «Диплом об окончании Ташкентского педагогического института был изучен Николаем Федоровичем тщательным образом. С интересом расспрашивал об учебе, о жизни. Беседа продолжалась около часа. Первое впечатление от общения – умный, проницательный, требовательный, обладающий чувством юмора – подтвердилось в дальнейшем».
                Среди педагогов, которые создавали школу, много замечательных имен: Козлова Ю.А., Петрова В.Н., Горская А.А., Монастыршина В.Н., Серебрякова Л.Д., Анищенко Н.В., Соловьева Л.Д, Тихонова А.Т., Тихова А.Г., Яковлева Р.А., Вертебная В.Н., Труфанова Н.Г., Леонтьева В.А., Дубовик С.В., Скворцов К.А., Котомов В.С., Смирнова А.М., Саморева Л.И., Румянцева Т.Н., Авдюнина И.Д., Герман А.И., Серегина Л.П., Мягчилова Р.Н.,  Титов С.А., Ершова Л.И., Киршичева В.В. и многие другие.
               В последующие десятилетия Бокситогорская средняя школа № 3 развивалась под руководством Дубовика С.В., Нурышевой А.И., Андревой Т.П., Мишуковой Н.А. Калязиной Н.В., Кузиной Н.П.
            В 2000-е годы – начался новый этап в развитии образовательного учреждения, для которого характерны гуманистическая и демократическая направленность, открытость и связь с общественностью, сотрудничество всех участников образовательного процесса, формирование творческой среды.
            За эти годы сложилась система управления образовательным учреждением. В ее структуре  с 1997 года действует Попечительский совет, который в разные годы возглавляли Немой Б.К., Голованов А.А., Федоров А.Н., Пуршега И.В., Глущенко Р.О. В школе функционируют Совет школы, Методический совет, Совет наставников, Совет трудового коллектива, органы ученического самоуправления  (Совет старшеклассников и Старостат).
             В соответствии с требованиями времени в образовательном учреждении осуществляются новые подходы к содержанию образования: образовательная программа школы разрабатывается и реализовывается всеми участниками образовательного процесса.
               В школе накоплен опыт работы классов педагогической, социально-экономической направленности. Сегодня в старших классах реализуется социально-экономический профиль, в 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка. При организации процессов воспитания педагоги опираются на проектную социально-значимую деятельность учащихся.
                В начальной школе с 2010 года введены новые ФГОС.
            Школа – это учреждение, где учатся все участники образовательного процесса. Бокситогорская школа № 3 всегда славилась высоким уровнем организации методической работы. Сегодня методическая служба образовательного учреждения включает Методический совет, методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, творческие проблемные группы.
           Под руководством Калязиной Н.В. школа участвует в распространении инновационного опыта по разным направлениям деятельности: работа с родителями, профильное обучение, система работы с одаренными детьми, управление школой, адаптация молодых специалистов. Формы разнообразны: Неделя успеха молодых специалистов, открытые родительские собрания и педагогические советы, конференции и семинары, дни открытых дверей и ярмарки достижений, методические дни, публичные доклады и встречи за круглым столом.
            В школе выстроена воспитательная работа, основанная на системе традиционных дел и социально-значимой деятельности, которую возглавляет заместитель директора по УВР Чистякова Е.Я. Сохраняются лучшие традиции школы: в рамках туристско-краеведческого движения проводятся туристические походы и слеты, ведется военно-патриотическое воспитание: смотры строя и песни, чествование ветеранов, мероприятия, посвященные памяти Великой Отечественной войны, организуются праздники.
           Школьные инновации – это День толерантности, День рождения первого директора школы Н.Ф. Монастыршина, выборы Совета старшеклассников, экономическая игра «День дарения школе», День свободного расписания, Церемония награждения по итогам учебного года, игра на местности «Бокситогорск в годы Великой отечественной войны».
              Все школьные мероприятия проходят в тесном сотрудничестве  всех участников образовательного процесса. Традиционно в школе уделяется большое внимание работе с родителями. Практикуются такие формы взаимодействия, как родительский лекторий, педагогические конференции, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я — компьютерная семья», «Родительское собрание – школа для взрослых», «Семья года», «Лучший родительский комитет», проведение Дня открытых дверей. Родители – главные помощники школы во всех делах.
              За последние десять лет произошли значительные изменения в укреплении материально технической базы образовательного учреждения, важнейшим из которых является информатизация. В школе имеется компьютерный класс, ряд учебных кабинетов оборудованы компьютерами и интерактивными досками, начальная школа обеспечена нетбуками. Школа подключена к сети Интернет, что позволяет педагогам вести электронные классные журналы, использовать в работе ИКТ-технологии, облегчает документооборот. Наличие локальной сети и собственного сайта ускоряет процессы информирования участников образовательного процесса
             Предметом постоянной заботы и результатом титанической деятельности директора школы Н.П.Кузиной является поддержание в надлежащем состоянии здания школы и эстетического содержания помещений, оборудование кабинетов современной мебелью и оснащение учебного процесса современными средствами обучения.
             Огромная заслуга директора – создание в образовательном учреждении атмосферы  хозяйственной распорядительности, заинтересованности каждого педагога в пополнении и рациональном использовании имеющихся материальных ресурсов.
             Важное значение Наталья Палладьевна придает формированию и сплочению педагогического коллектива, созданию благоприятного микроклимата в школе.
               Многолетняя сплоченная работа педагогического коллектива, который видит и понимает свои задачи и стремится их выполнить, дает положительные результаты.
               Школа на протяжении ряда лет удерживает пальму первенства в районе по результатам участия во Всероссийской олимпиаде школьников.

    Образование и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Каковы особенности очно-заочной формы обучения
    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Каков порядок получения семейного образования
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Программа развития

         Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3»  (далее – ОО или школа) на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития ОО. 
         Программа подготовлена рабочей группой школы. 
         В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы всех участников образовательных отношений, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие ОО в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающихся, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
         Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и ОО в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie